Нереализованная идея — 2gis social (если проще — flamp)

Ещё, кажется, в ноябре появилась идея проекта по построению системы отзывов для 2ГИС’а. Я даже написал пару проектных документов, но реализовать flamp так и не вышло. По разным там причинам. Так что публикую выдержки из описания проекта.

Исходные данные:

  1. у 2ГИС’а около 7 млн пользователей;
  2. при этом в нём полностью отсутствуют социальные функции, помогающие использованию справочника (повышающие его потребительские качества);
  3. есть API для разработки модулей;
  4. по внешним признакам конкуренция возможна только в среднесрочной перспективе, чего достаточно для разработки, запуска и успешного получения аудитории.

Суть:

  1. плагин на API. Позволяет простые вещи: ставить оценку объекту справочника; писать отзыв к объекту справочника;
  2. позволяется сортировать по рейтингу, отзывам. Сейчас, например, около 500 магазинов запчастей в Новосибирске. Как выбрать? Никак!
  3. авторизация пользователя (чтобы не было спама и было доверие отзывам) проводится через API Вконтакта и/или Фейсбука;
  4. все данные сервиса хранятся на сервере.

Ещё много всего записано в «развитии»: аналогичное размещение фотографий, оценка качества отзывов участниками, рейтинг участников, запрет на отзывы от участников с плохим рейтингом, премодерация на «первый» отзыв, графики «эмоционального состояния» (сколько плохих-хороших оценок ставится по отношению к средним показателям) по дням и городам, дублирование функционала в вебе, постепенное отделение контента от плагина и т.д.

* * *

Один из самых интересных уроков проекта — в модели продвижения. Понятно, что такая штука может быть востребованной только при наличии критичной массы пользователей и контента. В момент появления идея для меня естественным было, что наличие среды (API продукта) должно давать популярность качественным решениям. А оказалось — фиг. После общения с несколькими ребятами и изучением ситуации стало понятно, что 2ГИС по каким-то странным причинам никакой помощи сервисам на своём API не оказывает.

Как ещё можно было продвигать такой продукт? Пунктов 10 я в списке написал, но сейчас вот не уверен, что какой-нибудь из них бы выстрелил.

* * *

Напоследок — пара экранов из тех.задания.

Отзывы в отдельном окне:

Отображение отзывов и рейтинга в списке компаний:

7 Comments

  1. Николай

    А идея клевая и очень полезная.
    Еще сделали бы возможность копировать мышкой почтовые ящики, ненавижу когда они как ссылки сделаны.

  2. На http://wikimapia.org есть отзывы. Рейтингов, впрочем, нет.

  3. Настя

    Ага, и выгрузку в Excel всей рубрики :) Или возможность сделать комментарий прямо в интерфейсе. Ищешь, например, предложения по детской коляске и обзваниваешь 100 магазинов, отмечая стоимость и пр. моменты. Приходится или на бумажку, или копировать в файл.

  4. S

    Так все таки проект не заморозили?
    Когда ждать выход в свет?

  5. Сергей

    Как-то я уже пробовал сделать что-то похожее (смотреть indexr_ru). Там и плагин есть, но только в виде ссылки в справочник.

  6. А все таки что означает сама аббревиатура ?

  7. kibik

    Яков, если вы про flamp, то я не знаю. И команда Флампа тоже не признаётся :)

Добавить комментарий

*