Средства мониторинга информации

Полтора года назад я обещал рассказать о том, как находились заметки для «Бонин.ру». Средства сбора универсальны и заметка может быть полезна, например, пиарщикам, которым надо отслеживать упоминания компании и обновления отраслевых и тематических сайтов.

Это сейчас на «Бонин.ру» заметки появляются порциями и зачастую через несколько дней после других проектов. Мне за это стыдно, но ничего не поделаешь — всё равно прочитают, а времени на активное ведение проекта жалко. А в 2007 года, когда у блога не было читателей, я перед запуском сделал всё, чтобы первым рассказывать о любых событиях новосибирского интернета.

Итак, по порядку.

Самое очевидное — RSS. В Гугл-ридере я сделал несколько групп, отличающихся вероятностью попадания информационного повода и частотой обновления (что-то похожее на матрицу Эйзенхауэра, про которую я узнал позже). Это позволило тратить мало времени на просмотр важной группы. В ней были сайты компаний, редкие поисковые запросы, блоги самых важных ньюсмейкеров. А вот в группе, которую я читал один раз в день или реже — частобновляемые каналы со значительной долей «мусора». Например, я читал все результаты поиска по блогам Яндекса со словами «новосибирск интернет». Из тысяч результатов всего пара попала в блог. Но — уникальных :)

Как уже можно догадаться, в RSS попали не только традиционные RSS-каналы блогов ньюсмейкеров, но и результаты поиска по блогам и по новостям. Сначала запросов было очень много: по названиям компаний, по фамилиям ньюсмейкеров, «новосибирск интернет», «новосибирск блог» и так далее. Постепенно они отфильтровались.

Что делать, если на важном сайте нет RSS? Из релизивших работы студий тогда таких было около половины. И это была самая ценная информация — о ней никто не узнавал сразу, мгновенно. Решение очень простое: сервис, который отслеживает контент сайта и все изменения выдаёт в RSS. Сначала он работал замечательно, обновления были почти сразу, а сейчас испортился.

И последний ключ к успеху — это почтовые рассылки. Самая ценная — новые сайты в НГС.Каталоге.

При запуске «Бонин.ру» мониторинг занимал у меня около двух часов в день. После оптимизации количества каналов — около часа. Примерно через полгода я удалил большинство каналов, которые не интересно было читать. Посетители (спасибо!) стали сами сообщать новости через форму на сайте, почту, аську, некоторые даже по телефону :) Сейчас к ним добавился Твиттер. Новостей, которые я бы нашёл сам, в блоге не было уже пару месяцев точно.

Забавный факт напоследок. Несколько компаний не могли понять, кто сливает информацию. Сначала её никто не сливал, это я её находил (НГС.Каталог и page2rss). Но после активного обсуждения и поиска информаторов, свежие работы на самом деле стали сливать.

Добавить комментарий

*