Способы борьбы с накрутками голосований

Задача: защитить голосование конкурса фотографий от накруток.

Общепринятые способы и почему не подходят:

  1. Разрешать голосовать только уникальным IP-адресам
    IP-адреса не уникальны, легко обходится через прокси.
  2. Устанавливать куку
    Легко обходится удалением куки, сменой браузера.
  3. Изворачиваться: комбинировать IP-адреса, куку, проверять на сервере версию ОС, браузера, разрешение экрана, делать таймаут на голосование при совпадении параметров и т.д.
    Неочевидно для добросовестного посетителя, не избавляет от уязвимости для злоумышленника.
  4. Требовать регистрация с подтверждением по телефону
    Новый действенный способ, не удобен и подозрителен (требует высокого уровня доверия) для пользователя.
  5. (Наш вариант) разрешать голосовать только с уникальными номерами договора в паспорте. Мы его использовали на конкурсе «Мисс Сибирские сети»
    Не получится попросить проголосовать друзей — абонентов других провайдеров.

Получается, гарантированно защищает от накруток только два способа (4 и 5), но у них свои неприемлемые минусы.

Выход есть. Это комбинация способа 5 и кода приглашения к голосованию. Т.е. каждый участник конкурса получает уникальную ссылку, которую может дать своим друзьям, знакомым. При этом проголосовать с неё можно только определённое количество раз (20, например).

Голоса засчитываются только от неабонентов. Если по ней зашёл абонент — количество действий ссылки не уменьшается. Конкурсант видит состояние «лимита» и может приглашать друзей голосовать, пока он не кончится.

Если нет стольки друзей, то можешь сам за себя проголосовать, используя прокси. Но при этом у всех участников равные условия. (Готов поспорить, у большинства конкурсантов по этой ссылке будет исчерпан лимит и голоса будут с исключительно максимальной оценкой.)

Update. Этот способ мы успешно применили в новогоднем конкурсе фотографий. И от накруток избавились, и значительная часть участников использовала свои инвайты. Более того — есть впечатление, что наличие инвайта подталкивало участников приглашать на сайт неабонентов, которые потом уходили в том числе и на форму заключения договора (а это — супер-цель).

One Comment

  1. Pingback: Блог №10 » Идея на миллион (почти)

Добавить комментарий

*